Администрация МО
село Красноселькуп
Ямало-Ненецкий АО
629380, Ямало-Ненецкий АО, с.Красноселькуп, ул.Советская 4
Контакты
Ещё информации
629380, Ямало-Ненецкий АО, с.Красноселькуп, ул.Советская 4
Телефон:
8(34932)
2-11-46
Телефон: 8(34932) 2-11-46
Бухгалтерия: 8(34932) 2-27-11, 2-20-28
Факс: 8(34932) 2-11-46
  Красноселькуп  

  Официальный интернет портал правовой информации       

 Праздники России

 

 

 


   Калькулятор коммунальных платежей для граждан Российской Федерации  

 

 

                                                                                                                                                   

МФЦ ЯНАО  

Живем на севере

Главная » Документы » Решение Собрания Депутатов » 2009 » О внесении изменений и дополнений в регламент Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп

О внесении изменений и дополнений в регламент Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп


462.5 Кб
скачать

258 от 29.10.2009

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСЕЛО КРАСНОСЕЛЬКУП

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

«29» октября 2009 г. с. Красноселькуп №258

О внесении изменений и дополнений в регламент Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп

В соответствии с Федеральным законом №131 – ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования село Красноселькуп, Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп

РЕШИЛО:

1. Главу II регламента Собрания депутатов муниципального образования дополнить статьей 8.1 в следующей редакции

«8.1 Депутатские объединения

1. В Собрании депутатов муниципального образования село Красноселькуп могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.

Фракция - организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.

2. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.

3. Создание депутатского объединения оформляется протоколом Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

4. Депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп. Для регистрации в Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп направляются заявления депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

Решение о регистрации депутатского объединения принимается на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп.

О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп.

5. Депутатское объединение вправе:

- проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов муниципального образования село Красноселькуп;

- вносить на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп проекты решений;

- выдвигать кандидатов и проводить их обсуждение для избрания во все органы Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп;

- по любым вопросам повестки заседания Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп требовать предоставления слова на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп депутатам, входящим в состав объединения;

- выступать, в том числе на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

- принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп с правом совещательного голоса;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

7. По требованию депутатского объединения Глава муниципального образования село Красноселькуп организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп.

8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами фракций».

2.Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

3.Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Красноселькупского района «Северный Край».

4.Разместить приложение к настоящему решению на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования село Красноселькуп.

 

Глава села А.М. Гадаборшев

 

Приложение

Утвержден

Решением Собрания депутатов

от 29 октября 2009 г. № ______

 

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО КРАСНОСЕЛЬКУП

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп

Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп (далее по тексту – Собрание депутатов, Собрание) является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования село Красноселькуп и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), Устава (Основного закона) автономного округа, Устава муниципального образования село Красноселькуп, решений Собрания и настоящего Регламента.

Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Рабочими органами Собрания депутатов являются Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные и временные комиссии Собрания депутатов.

Порядок выборов депутатов Собрания депутатов устанавливается законом автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования село Красноселькуп (далее – муниципальное образование).

Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штампы, бланки с соответствующей символикой.

Местонахождение Собрания депутатов: 629380, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, село Красноселькуп, улица Советская, 4.

2. Основные принципы деятельности Собрания депутатов

В своей деятельности Собрание депутатов руководствуется следующими принципами:

1) законность;

2) справедливость;

3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;

4) подконтрольность и подотчетность населению;

5) гласность и учет общественного мнения;

6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятия по ним решений.

II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

3. Председатель Собрания депутатов и его полномочия

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов (далее – Председатель).

Председатель Собрания депутатов:

1) руководит работой Собрания и представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний;

3) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

5) ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Собрания в соответствии с Регламентом;

6) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собранию депутатов;

7) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания;

8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания;

9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;

10) направляет решения на подписание Главе муниципального образования;

11) подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Собрания;

12) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) издает по вопросам организации деятельности Собрания депутатов постановления и распоряжения;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, и иными муниципальными правовыми актами.

Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе населению и Собранию депутатов.

4. Порядок избрания и основания прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов

Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов на первом заседании Собрания депутатов нового созыва открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания.

Председатель Собрания депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае истечения своих полномочий либо досрочно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель Председателя Собрания (далее – заместитель) избирается открытым голосованием из числа депутатов Собрания большинством голосов.

Заместитель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе свою кандидатуру, на должность заместителя.

Полномочия заместителя Председателя начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва, либо досрочно, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Заместитель выполняет по поручению Председателя отдельные его функции и замещает Председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.

6. Постоянные комиссии Собрания депутатов

Собрание депутатов создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Собрания депутатов.

Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя Собрания депутатов на заседании Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

Вопрос о создании комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.

При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности её создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии Председатель Собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.

На заседании Собрания не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии, Собрание принимает решение каким образом проводить голосование:

1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии);

2) по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Собрания.

Председатели комиссий избираются на заседании Собрания депутатов по предложению членов комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов и работают на непостоянной основе. Председатель Собрания не может быть председателем комиссии.

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;

2) рассматривают вопросы по поручению Собрания депутатов;

3) осуществляют контрольные функции за исполнением принятых Собранием депутатов решений по вопросам своего ведения;

4) решают вопросы организации своей деятельности.

Комиссии ответственны перед Собранием депутатов и подотчетны ему в своей деятельности. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Собрания и обеспечивается уполномоченным должностным лицом по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

В течение срока полномочий Собрание депутатов вправе расформировать ранее созданные и образовать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.

7. Временные комиссии Собрания депутатов

Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, могут создаваться временные комиссии. Временные комиссии образуются на определенный срок и для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Собрания.

Составы, количество, срок полномочий, задачи и объемы работы временных комиссий определяются решением Собрания депутатов об образовании временной комиссии.

По результатам деятельности временная комиссия представляет доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.

По докладу временной комиссии может быть принято решение Собрания депутатов.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана или досрочно по решению Собрания депутатов.

Временные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и подотчетны ему.

8. Порядок работы постоянных и временных комиссий

Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе комиссий на безвозмездной или платной основе, за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Собранием депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссий.

Заседание комиссий правомочно, если в их работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.

Заседания комиссии, как правило, открытые.

Закрытые заседания комиссий проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель (заместитель председателя) комиссии, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Собрания определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются Председателем Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется комиссиями самостоятельно.

 

8.1. Депутатские объединения

1. В Собрании депутатов муниципального образования село Красноселькуп могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.

Фракция - организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.

2. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.

3. Создание депутатского объединения оформляется протоколом Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

4. Депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп. Для регистрации в Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп направляются заявления депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

Решение о регистрации депутатского объединения принимается на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп.

О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп.

5. Депутатское объединение вправе:

- проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов муниципального образования село Красноселькуп;

- вносить на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп проекты решений;

- выдвигать кандидатов и проводить их обсуждение для избрания во все органы Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп;

- по любым вопросам повестки заседания Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп требовать предоставления слова на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп депутатам, входящим в состав объединения;

- выступать, в том числе на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

- принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп с правом совещательного голоса;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

7. По требованию депутатского объединения Глава муниципального образования село Красноселькуп организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп.

8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами фракций

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

9. Заседания Собрания депутатов

Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится в соответствии с календарным планом, но не реже одного раза в два месяца.

Заседания Собрания депутатов правомочны при условии, что на них присутствуют более половины от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания.

Если на заседании присутствует менее половины от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Собрания с учетом времени на доставку указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям комиссий Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

10. Первое заседание Собрания депутатов первого созыва

Собрание депутатов созывается на свое первое заседание не позднее 30 дней после избрания правомочного состава депутатов Собрания депутатов.

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который ведет заседания до избрания Председателя.

На заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования делает информационное сообщение о результатах выборов депутатов Собрания с последующим внесением на рассмотрение депутатов предложения по признанию правомочности заседания Собрания депутатов.

Повестка дня первого заседания включает только вопросы, связанные с формированием комиссий, решением иных организационных вопросов.

11. Очередное заседание Собрания депутатов

Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем Собрания в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

Письменное уведомление о созыве очередного заседания с указанием места и времени его проведения, а также вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Собрания, направляется Главой муниципального образования депутатам, иным заинтересованным лицам не позднее 5 дней до его открытия.

На каждом заседании Собрания определяется дата проведения следующего очередного заседания.

12. Внеочередное заседание Собрания депутатов

Собрание депутатов может быть созвано на внеочередное заседание по инициативе Главы муниципального образования, Председателя Собрания депутатов или по требованию не менее 1/3 от состава избранных депутатов.

В письменном требовании о созыве Собрания депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Собрания не позднее 3 дней после соответствующей инициативы.

Внеочередное заседание Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании об его созыве.

13. Закрытое заседание Собрания депутатов

Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.

В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Собрания и ставятся на голосование.

Решение о проведении закрытого заседания принимается квалифицированным большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

14. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов

Глава муниципального образования непосредственно участвует в заседаниях Собрания депутатов с правом совещательного голоса. В случаях невозможности непосредственного участия Главы муниципального образования в заседаниях Собрания, по его поручению участвует заместитель Главы муниципального образования, исполняющий его обязанности в период отсутствия, другие уполномоченные должностные лица.

С обязательным участием Главы муниципального образования на заседаниях Собрания депутатов обсуждается проект бюджета, поправки к бюджету, отчет о его исполнении.

Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов.

На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования, представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании.

15. Порядок подготовки к проведению заседания

В порядке подготовки заседания Председатель Собрания проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель Собрания организует вручение депутатам, иным заинтересованным лицам всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 4 дня до начала заседания.

16. Порядок формирования повестки заседания Собрания

Повестка дня заседания формируется из:

1) проектов решений Собрания;

2) предложений по организации работы Собрания;

3) ответов на письменные запросы депутатов;

4) обращений граждан, общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции Собрания;

5) предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их рассмотрению;

6) сообщений информационного характера.

Проекты решений Собрания в повестку заседания вносят Глава муниципального образования, Председатель Собрания депутатов, депутаты и комиссии, руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования.

В начале каждого заседания Собрания, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

Председатель Собрания, комиссии, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом Председатель Собрания, комиссии обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

В случае если, на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

Об утверждении повестки дня принимается решение.

Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

17. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

После избрания Председателя Собрания депутатов, последующие заседания ведет Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие заместитель.

Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

4) объявляет о начале и прекращении прений;

5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

6) контролирует наличие кворума заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) организует работу уполномоченного должностного лица по обеспечению деятельности Собрания на заседании;

11) подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет уполномоченное должностное лицо по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

18. Распорядок работы заседания Собрания депутатов

Утренние заседания Собрания депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются в 12 часов 30 минут. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

1) для обсуждения повестки дня – до 3 минут,

2) для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

4) для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания – до 3 минут;

6) по кандидатурам – до 5 минут;

7) по процедуре голосования – до 3 минут;

8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

9) для ответа – до 3 минут;

10) для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

В конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 20 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

1) для выражения претензии к председательствующему;

2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

19. Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

20. Прекращение прений

Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию в количестве не менее 2-х человек, вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по настоящему Регламенту времени, Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

21. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Собрания депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на уполномоченное должностное лицо по обеспечению деятельности Собрания, которое обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

IV. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

22. Виды и порядок голосования

Голосование депутатов на заседаниях является личным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» или воздержавшихся.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

23. Процедура открытого голосования

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» предложения, а также воздержавшихся), принято предложение или отклонено.

24. Процедура тайного голосования

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения. В случае если, голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «ЗА» либо «ПРОТИВ» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

25. Процедура поименного голосования

Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

26. Решения Собрания депутатов

Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;

2) по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности и иным вопросам внутренней организации деятельности Собрания;

3) решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Собрания и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Собрания.

27. Порядок рассмотрения, принятия решений Собрания депутатов и вступления их в силу

При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрание депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания только после его повторного включения в повестку.

Решение принимается на заседаниях Собрания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Решение, принятое Собранием в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования вправе подписать данное решение, либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение Собрания возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Глава муниципального образования вправе представить Собранию депутатов свою редакцию решения.

Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой муниципального образования, начинается с доклада Главы муниципального образования. По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной Главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.

В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой муниципального образования, на голосование ставиться вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% от установленной численности депутатов Собрания. В этом случае принятое решение подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и опубликованию.

Решения Собрания вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию, - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством или самим решением.

28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

29. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов

Деятельность депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Собрания;

2) участие в работе комиссий;

3) исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий;

4) работа с избирателями;

5) депутатский запрос.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комиссию;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Собрания, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

8) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Собрания депутатов.

31. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием, комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Собрания, либо председателя комиссии.

Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

32. Обеспечение деятельности депутатов

По решению Собрания депутатов, комиссии, депутату предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.

33. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

34. Организация контроля и осуществление контрольной деятельности

Собрание депутатов, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием решений по исполнению бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

Контрольная деятельность осуществляется Собранием депутатов непосредственно, а также через комиссии.

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания либо ее комиссии вопросов, относящихся к компетенции Собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

При осуществлении контрольных полномочий. Собрание депутатов и ее комиссии имеют право:

1) запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Собрания депутатов и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать Главу муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления о выявленных нарушениях.

35. Запрос

Депутат, группа депутатов Собрания вправе обращаться с запросом к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.

Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

36. Вопрос

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания с вопросами и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.

В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания.

 

37. Отчет

Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание депутатов, один раз в год предоставляют Собранию депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 4 человек может предложить Собранию депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.

38. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов

Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

5) отменить решение;

6) признать решение утратившим силу;

7) изменить решение или дополнить его;

8) принять дополнительное решение.

39. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

40. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

41. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушение

Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Собрания и комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

При нарушении депутатом Собрания порядка на заседании Собрания депутатов или заседании комиссии, к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание.

Призвать к порядку вправе только Председатель Собрания депутатов либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения Председателя Собрания либо председателя комиссии,

2) допускает в речи оскорбительные выражения,

3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании по предложению Председателя Собрания и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Собрания депутатов;

2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

3) оскорбил Собрание или его Председателя.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов или комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания или его комиссий.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания депутатов по представлению Председателя Собрания депутатов или председателя комиссии.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

42. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляются по истечении не менее чем одного месяца работы Собрания депутатов очередного созыва большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания. Последующие изменения могут осуществляться в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания новую редакцию Регламента.

43. Вступление Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.

 

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *